Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Neverwhere

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:43 

вдогонку ко вчерашнему посту с Уиллом

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.



[x]

00:22 

редкий шип

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
он будто нежно целует подушку на ночь

изображение

22:04 

спорт

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
не знаю, за какие грехи я вынуждена сидеть на занятиях по спортивной психологии. если представить любовь к спорту в виде шкалы от 0 до 100, я буду где-то на двоечке - так и быть, отдам пару пунктов за квиддич.
но, возможно, кто-то из моих ПЧ интересуется спортом, и видео с нашей сегодняшней лекции может показаться вам интересным. это небольшой эксперимент, который Зои (наша преподавательница) провела с Криштиану Роналду и футболистом-любителем, чтобы проверить, насколько хорошо профессиональные спортсмены регистрируют и интерпретируют визуальные сигналы, как и куда они смотрят, и как эти навыки помогают им просчитывать движение заранее.
суть задания очень простая: ассистент подаёт мяч, его нужно забить в ворота. сложность заключается в том, что в какой-то момент на поле выключают свет, и оно погружается в полную темноту. в первом случае свет отключали, когда мяч был уже в полете, во втором - во время самой подачи. в обоих случаях Роналду сумел забить мяч в полной темноте.
эксперимент начинается где-то с 5:35, но видео целиком не очень длинное.

видео

15:12 

перевод

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
я только что собиралась поделиться цитатой Фуллера об отношении Уилла к Долархайду, и хотела проиллюстрировать это отрывком из книги. в общем, я впервые открыла русский перевод с тех пор, как читала его еще в детстве, и лучше бы я этого не делала. это не перевод, а какой-то плоский и печальный пересказ, грубо ободравший с оригинала все метафоры и визуальные образы, и оставивший нечто, отдалённо похожее по смыслу. я скорблю.

оригинал:
Graham filled his glass again and sat at the table by the window, staring at the empty chair across from him, he stared until the space in the opposite chair assumed a man-shape filled with dark and swarming motes, a presence like a shadow on suspended dust. He tried to make the image coalesce, to see a face. It would not move, had no countenance but, faceless, faced him with palpable attention.

“I know it’s tough,” Graham said. He was intensely drunk. “You’ve got to try to stop, just hold off until we find you. If you’ve got to do something, fuck, come after me. I don’t give a shit. It’ll be better after that. They’ve got some things now to help you make it stop. To help you stop wanting to so bad. Help me. Help me a little. Molly’s gone, old Freddy’s dead. It’s you and me now, sport.” He leaned across the table, his hand extended to touch, and the presence was gone.


перевод Гусева:
Он снова наполнил бокал и сел за стол у окна, пристально глядя в пустое кресло напротив. Он вглядывался в пустоту, пока она не обрела очертания и не стала похожа на тень. Грэхем вгляделся еще пристальней, пытаясь рассмотреть лицо. Призрак сидел, не шелохнувшись. У него не было черт, однако это безликое существо смотрело на Грэхема очень внимательно.

– Я знаю, тебе туго приходится, – сказал Грэхем. Он здорово напился. – Но попытайся остановиться, подержись, пока мы тебя не выследим. Ну, а уж если тебе приспичит сотворить свое гнусное дело, примись за меня. Мне на все наплевать. Так даже будет лучше. Они теперь изобрели кое-какие средства, чтобы помочь тебе остановиться. Чтобы охладить твой пыл. Помоги мне! Совсем немножко! Молли уехала, старина Фредди умер. Только мы с тобой остались, приятель.
Грэхем перегнулся через стол, протянул руку – и призрак исчез.

01:53 

родинки

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
вечер ужасно важных открытий: у Хью куча мелких родинок на руках. не забывайте упоминать о них в фичках, как минимум один фаннибал в этом нуждается :-D




01:53 

бэдэссный Мадс

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
новые кадры из рекламы XTB

изображение

изображение

изображение

[x] [x]

22:14 

деморализуй противника ляжками

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
ящитаю миру нужно больше суровых воинов в мини

изображение

изображение

17:17 

аватарки

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
аватарки с Мадсом из видео для Marc O'Polo. я не смогла удержаться.

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16

02:14 

это прекрасно xd

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
изображение

11:00 

Стрэндж

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
вырезанная сцена с Мадсом


01:21 

двери

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
всё не могу перестать удивляться, как здесь маниакально придерживают друг другу двери)
сегодня возвращаюсь из универа, на улице темно, холодно, ливень с ветром, в общем, погода из разряда и собаку на улицу не выгонишь. захожу во двор общаги, а там парень как раз дверь открыл и стоит, держит её. дождь льет практически под прямым углом в лицо, мне еще полдвора надо пройти, а парень терпеливо мокнет, и внутренности общаги призывно так светятся у него за спиной.
шла и думала, какая хорошая всё-таки привычка, хоть кто-то меня сегодня дома ждёт))

10:52 

Мимимиккельсены

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Мадс поздравляет Ларса с наградой на Robert Awards

изображение изображение
изображение изображение
[x]

01:56 

Хью рассуждает о важных вещах

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Satanist orgies would be sad. Everyone’s probably a bit embarrassed. The dark lord is watching you.

— Hugh Dancy [x]

изображение

01:00 

bad hair day

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
изображение
[x]

16:22 

дыбр

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
у меня скучнейший лектор по криминалистике, и ко второму часу я успеваю впасть в практически коматозное состояние, зато лекции проходят в красивом хай-тековом зале с вот такими стенами и потолком.

вчера сидела там и от скуки представляла, что нахожусь на корабле посреди бесконечного космоса, и такое умиротворение на меня внезапно снизошло, эти лекции - лучше любой медитации xd

01:40 

украденный костюм

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Ганнибал Лектер получает награду от имени Мадса Миккельсена
Мадс получил награду "Актёр года" на Zulu Awards, и достал из глубин шкафа любимый костюм.

изображение

01:03 

Уилл Грэм и аутизм

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.


во времена первого сезона "Ганнибала" на тумблере много холиварили о наличии у Уилла аутизма/синдрома Аспергера. отчасти это было связано с тем, что Уилл еще в первой серии сказал Джеку "my horse is hitched to a post closer to Aspergers and Autistics than narcissists and sociopaths", отчасти с его нежеланием устанавливать зрительный контакт и проблемами с социализацией в целом. некоторые холивары достигали абсурдных масштабов, с обвинениями Фуллера, Хью и вообще всех подряд в том, что они якобы изобразили персонажа с аутизмом, но потом по какой-то загадочной причине стали открещиваться от правды в интервью. с одной стороны, это неплохо демонстрирует, насколько отдельные категории людей нуждаются в нормальной репрезентации, с другой - это типичная проблема тумблеровских sjw, которые сами придумали проблему, сами обиделись.
несмотря на то, что с момента выхода первого сезона прошло достаточно времени и в последующих сезонах Уилл растерял практически все черты, которые можно было отнести к аутизму, эта тема всё равно время от времени всплывает просто потому, что он один раз сам охарактеризовал себя таким образом. и в этой сцене, кстати, есть интересный момент, на который я обратила внимание, только читая сценарий:

изображение


как только Джек поправляет Уиллу очки и вынуждает его встретиться с ним взглядом, Уилл тут же включает свою неконтролируемую эмпатию: он использует ту же конструкцию, которую Джек использовал чуть ранее ("you’ve hitched your horse to a teaching post" ), и перенимает ритм речи Джека. Хью действительно играет это, хотя он и говорил, что намеренно не хотел наделять Уилла южным акцентом, в его предыдущей реплике были довольно заметные южные нотки, но потом он резко начинает говорить более внятно и размеренно, не то чтобы откровенно копируя Джека, а скорее подстраиваясь под его манеру речи в этот момент. то есть причина, по которой Уилл предпочитает не смотреть людям в глаза, сильно отличается от причин, по которым люди с аутизмом/синдромом Аспергера не смотрят людям в глаза.
позже, когда он впервые встречается с Ганнибалом в кабинете у Джека, и Ганнибал отмечает его нелюбовь к зрительному контакту, Уилл говорит, что глаза отвлекают и он видит слишком много деталей. это гораздо ближе к аутизму, но Ганнибал тут же предлагает другое, более точное объяснение, и он оказывается прав:

изображение


в обоих случаях Уилл намекает на то, что у него есть аутистические черты, но на самом деле он пытается таким образом скрыть и контролировать свою эмпатию. в этом заключается главный вопрос и причина холиваров и обидок на тумблере: может ли аутизм сочетаться с чересчур развитой эмпатией, если недостаток эмпатии как раз считается одной из отличительных черт аутизма? на самом деле полное отсутствие эмпатии у аутистов - это миф, обычно они способны сопереживать не меньше, чем все остальные люди, но всё не так просто. стоит учитывать, что современные ученые различают два вида эмпатии: когнитивную и аффективную. под эмпатией в широком смысле понимают как раз второе - это способность сопереживать, реагировать на эмоции другого человека определенным образом, и исследования показывают, что в среднем у аутистов нет серьезных отличий в этом типе эмпатии. тем не менее те же исследования показывают, что когнитивная эмпатия у аутистов развита гораздо меньше, и именно это имеют в виду, когда говорят о проблемах в этой области. когнитивная эмпатия - это способность поставить себя на место другого человека, "побыть в чьей-то шкуре". этот тип эмпатии тесно связан с так называемой "theory of mind", которую проще всего проиллюстрировать тестом Салли-Энн:
читать дальше
задачка очень простая: есть девочки Салли и Энн, коробка и корзинка. Салли кладёт мяч в корзинку и уходит, и пока её нет, Энн перекладывает её мяч в коробку, потом Салли возвращается. нужно ответить, где она будет искать свой мяч. считается, что дети к 3-5 годам достигают достаточного уровня развития и понимания чужих психических состояний, чтобы ответить на вопрос правильно, однако большинство детей-аутистов отвечают, что Салли будет искать мяч в коробке, так как они видели, как Энн переложила туда мяч, и не могут поставить себя на место Салли, которая об этом не знает. этот тест только для детей, но есть достаточно исследований с задачами на ложные убеждения для взрослых, которые показывают схожие результаты.
конечно, стоит учитывать, что это всего лишь гипотеза, и у теории разума и её связи с аутизмом есть свои критики, но тем не менее это самая популярная гипотеза на данный момент, и если бы кто-то хотел написать персонажа-аутиста, он бы наверняка придерживался именно этого курса.
если посмотреть на Уилла под этим углом, то становится совершенно очевидно, что его "эмпатическое расстройство" - это абсолютная противоположность аутизма. его эмпатия заключается именно в невероятной способности представлять себя на месте другого человека, и ему это не просто легко даётся, он едва может контролировать эту способность, и когда он всё-таки влезает в чужую шкуру, ему очень сложно её с себя "стряхнуть".

изображение


вся "декриминализация" мест преступлений держится на этой способности Уилла, и поэтому процесс визуализируют так, будто Уилл совершает эти преступления - именно так он сам это ощущает, практически сливаясь с личностью убийцы.
что касается зрительного контакта и социализации - эти проблемы исчезли довольно быстро благодаря Ганнибалу, и уже во втором сезоне Уилл без проблем мог смотреть людям в глаза, и мог не только общаться с ними без каких-либо видимых проблем или усилий, но и мастерски манипулировать, что как бы намекает на то, что это было всего лишь защитным механизмом. не говоря уже о том, что у людей с аутизмом обычно серьезные проблемы с невербальным общением, однако Уилл может вести с Ганнибалом целые диалоги, используя одни только многозначительные взгляды. точно так же у него нет никаких трудностей с пониманием подтекста, юмора или метафор - ну серьезно, 90% диалогов в этом сериале состоят из замысловатых метафор, и будь Уилл аутистом, он бы не понимал и половины из того, что говорит Ганнибал и другие персонажи.

02:51 

никогда не разочаровывает

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
изображение

Фаннибал: Дорогой Брайан Фуллер, скажи, плз, что случилось между этими двумя сценами? Во второй уже темно, видимо, между ними прошло много часов?
Фуллер: Ну, они таки переоделись.
[x]

17:20 

this

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
для всех, у кого иногда всерьез бомбит от того, что Джек не раскусил Ганнибала еще в первом сезоне, Ганнибал умудрился "посадить" человека-дерево на стоянке, Алана пошла в дом к Ганнибалу в Mizumono, Беделия улетела с Ганнибалом в Италию и так далее...

Брайан Фуллер: С моей точки зрения, внутренняя логика — и это сводило сценаристов с ума до такой степени, что они раздраженно ходили по офису, повторяя: "Этот сериал чушь, и в нём нет никакого смысла!" — но, вообще-то, в нём есть эмоциональный смысл. Это история, за которой я хочу следовать: я хочу следовать за эмоциями и я хочу следовать за кинематографией. Логика, я считаю, важна, но она вторична или даже "третична". Если я могу условно объяснить происходящее, для меня это достаточно достоверно. Потому что это преувеличенная реальность и это психологический триллер, и из-за того, что в нём так много психологии и мы так погружены в субъективное восприятие других людей, на передний план выходит логика сновидений. Я совершенно не заинтересован в том, чтобы рассказывать судебный триллер.


21:44 

В - вежливость

Remarkable boy. I do admire your courage. I think I'll eat your heart.
Грег сегодня в рамках лекции про fear of crime рассказал офигительную историю о вежливых британских грабителях.
лет двадцать назад он был в Лондоне, и к нему подошёл какой-то мужик, схватил его за плечо и сказал, что у него в кармане нож. ну и потребовал отдать ему все деньги, естественно. всё это происходило днём, на оживлённой улице, плюс Грег был не один, а с другом - очень странный выбор места и жертвы, в общем. но, несмотря на все обстоятельства, грабителю повезло: друг Грега сбежал (крепкая мужская дружба xd), сам он растерялся и не подумал, что можно было просто оттолкнуть этого мужика и как-то привлечь внимание - всё-таки надо быть совсем отморозком, чтобы всерьез в кого-то ножом тыкать в таком месте - так что он отдал деньги. но когда мужик начал уходить, он внезапно опомнился и раздраженно крикнул вслед что-то вроде: "и как я теперь домой доеду?!". как ни странно, грабитель обернулся, вернулся, и дал ему пять фунтов на проезд :lol:

главная